Группа математиков "Высшая лига"
Проектная задача
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Проектная задача
Предмет - математика
Класс - 4
Планируемый педагогический результат -освоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умение, работая в малой группе, создать конечный продукт – рассчитать смету расходов на ремонтные работы, строительные материалы
Описание проектной задачи
Молодая семья приобрела жилье: 2-х комнатную квартиру. Нужно в этой квартире сделать ремонт (поклеить обои, покрасить потолки и пол) Рассчитайте смету расходов на ремонтные работы. Хватит ли молодой семье на ремонт квартиры денежных средств в размере 100000 рублей, если жилая площадь этой квартиры 40 м2?
Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации?
Проектная задача ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.
Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет учителю в ходе учебного года системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников.
Следует также отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.
Итоговое задание модуля 1
Соответствие
структуре: описание ситуации, содержащей проблему; в описанной ситуации скрыта
формулировка цели деятельности; несколько заданий; описание конечного
«продукта» решение задачи направлено на создание "продуктов"; итоговый
продукт презентуется и оценивается публично.
Задача 1
Основной предмет – окружающий мир, связанный предмет – математика
Педагогическая задача - Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города?
Формулировка условий задачи для учащихся - В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.
Соответствие структуре: описание ситуации, содержащей проблему; в этой задаче не скрыта формулировка цели деятельности; одно задание;
Основной предмет – окружающий мир, связанный предмет – математика
Педагогическая задача - Какие виды пингвинов могут жить в зоопарке этого города?
Формулировка условий задачи для учащихся - В городе Дарвина в Австралии среднегодовая температура +30 градусов Цельсия. Данные о месте обитания 4 видов пингвинов и среднегодовой температуре этих мест представлены в таблице.
Соответствие структуре: описание ситуации, содержащей проблему; в этой задаче не скрыта формулировка цели деятельности; одно задание;
Задача 2
Основной
предмет – окружающий мир, связанный предмет – математика
Педагогическая
задача - Изучить, оценить - смогут ли
эти пингвины жить в Австралии. Составьте рекомендации зоопарку по покупке
пингвинов.
Формулировка
условий задачи для учащихся - Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается
закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и
галапагосского.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В образовательной программе уделяется большое внимание проектной деятельности. Образовательным учреждениям рекомендуют выделить под проектную деятельность по одному часу в неделю внеурочной деятельности
Проектной деятельности уделяется большое вниманиеВ последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Но почему только в учебной деятельности? В настоящий момент существует множество форм дополнительного образования детей – это и кружки, факультативы, дополнительные занятия в основной школе.
Проектная деятельность дает возможность школьнику активно включаться в процесс поиска необходимой информации, ее критического и творческого осмысления, освоения способов самостоятельных действий при решении образовательной проблемы и актуализации получаемых таким образом знаний.
Роль и место проектной деятельности в начальной школе
Ведущее место среди методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежат сегодня методу проектов.
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически и теоретически значимой проблемы.
“Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности”
В педагогике под методом проектов понимается совокупность приемов, операций, которые помогают овладеть определенной областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершаться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Стремительные темпы научно- технологического прогресса предъявляют новые требования не только к самим знаниям, которые должны усвоить учащиеся, но и к способам их получения.
Важно, что проектное обучение личностно-ориентировано, самомотивируемо, следовательно, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, стимулировать познавательный интерес, получать удовлетворение от результатов своего труда, создавать ситуацию успеха в обучении.
В своей работе я стараюсь использовать различные виды проектов, но общим является вовлечение учащихся в коллективную деятельность.
“В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера - как обучающихся, так и творческих. Их тематику предлагает учитель, либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер”
Комментариев нет:
Отправить комментарий